Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Фото и Видео » Оборудование для студийной съёмки


Оборудование для студийной съёмки

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

Оборудование для студийной съёмки
http://www.fotopositiv.ru/oborud.html
http://www.fotopositiv.ru/images/oborud_jpg1.jpg
Студийное осветительное оборудование включает в себя источники света (импульсного или постоянного), светоформирующие насадки, а также различные отражатели. В современных фотостудиях чаще всего используются именно импульсные источники света.

Импульсные источники света или студийные вспышки предназначены для получения одиночных световых вспышек и состоят из двух ламп: лампы-вспышки и обычной лампы пилотного света (постоянный источник света, позволяющий увидеть, как ляжет свет от вспышки). Импульсные источники бывают двух типов: моноблоки и генераторы. Моноблоки представляют собой единую систему, где все элементы управления, лампа-вспышка и лампа пилотного света размещены в одном корпусе. Генераторы же отличаются тем, что сами лампы у них размещены не в корпусе, а подключаются к нему с помощью проводов (крепятся отдельно на штативах). Благодаря этому генераторы имеют лучшие характеристики по мощности, длительности импульса и скорости перезаряда, что и определяет их более высокую стоимость по сравнению с моноблоками. Мощность импульсных студийных источников света указывают в Джоулях (Дж.), и она варьируется от 150Дж до 1000Дж. Студийные вспышки могут быть нерегулируемыми (используются для подсветки фона, где нет необходимости точного дозирования света, а также в контровом свете), регулируемыми; отдельно стоит выделить TTL вспышки, благодаря которым Вам не придется проводить сложные расчеты по вычислению экспозиции.

Источники постоянного света представляют собой мощные галогеновые лампы, которые, во-первых, потребляют очень много электроэнергии, а во-вторых, выделяют большое количество тепла. Плюс ко всему, они достаточно громоздки. Поэтому такие источники редко используют в фотосъемке (из-за сильного нагрева предметов, насадок).

Что касается светоформирующих насадок, то это навесные конструкции, которые с помощью специальных приспособлений присоединяются к источникам света и изменяют характер светового потока. Здесь можно выделить насадки направленного света (жесткого и резкого) - тубусы, соты, и рассеянного света (мягкого, бестеневого) - зонты, софтбоксы.

Отражатели (ткань разного цвета, одетая на каркас) - это пассивное световое оборудование, которое не излучает свет, а только отражает свет от основных источников. Но, несмотря на это, отражатели играют важную роль в построении световой схемы, так как способны изменять направление и характер света, а также его цветовую температуру.

Работа со студийными источниками света (в том числе и импульсными) невозможна без их синхронизации с камерой, то есть без таких элементов, как ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата, которые будут гарантировать одновременность импульса света и открытия затвора камеры. ИК-пускатель представляет собой устройство, прикрепленное на место внешней вспышки камеры, которое осуществляет синхронизацию через инфракрасный импульс. Благодаря использованию синхрокабеля синхронизация происходит через провод, который подсоединяется одновременно к источнику света и к камере. При срабатывании вспышки фотоаппарата сработают и студийные вспышки (для этого в них установлены специальные "ловушки", ловящие импульс от вспышки). Здесь нужно заранее прикрыть саму вспышку на фотоаппарате (например, белым листом), чтобы исключить вмешательство света от вспышки в световую картину. Существует еще радио-синхронизация, представляющая собой комплект приемника и передатчика (приемник подключается к источнику света, а передатчик крепится на камеру).

Теги: Оборудование для студийной съёмки

0

2

Основные насадки для осветительных приборов
Сегодня в фотостудиях обычно используются студийные импульсные осветители, которые располагают специальными адаптерами для установки дополнительных насадок, каждая из которых выбирается в зависимости от желаемого типа осветителя. Примером здесь может послужить ситуация, когда вместо "жесткого" точечного света нужно получить источник рассеянного света, который в зависимости от насадки может быть различной формы и величины площади излучаемой поверхности. Наиболее распространенными насадками для студийных осветительных приборов являются фотозонты, рефлекторы и софтбоксы.
http://www.fotopositiv.ru/images/nasadki.gif
Зонты являются самыми доступными и удобными насадками, поэтому их зачастую используют при съемке на выезде. Наиболее распространенными и популярными являются зонты, имеющие диаметр от 80 до 120 см. Среди подобных зонтов есть своя классификация: просветленные и отражающие. Просветные зонты создают рассеянный свет, путем его прохождения через белую ткань. Как правило, просветные зонты ослабляют световой поток от импульсной лампы в два раза (такой свет может служить как рисующим, так и заполняющим). Отражающие зонты имеют внешнюю поверхность из черной ткани и внутреннюю из белой с высоким коэффициентом диффузного отражения, либо из металлизированной. В зависимости от цвета ткани внутренней стороны зонта мы сможем получить либо самый мягкий свет (матово-белая поверхность) либо "теплые" тени при портретной или предметной съемке (золотистая поверхность). Такой вид насадок отличается невысоким КПД, так как большая часть света от источника будет рассеиваться в окружающем пространстве.
http://www.fotopositiv.ru/images/zont.jpg
Рефлектор является самой важной насадкой студийных вспышек, с помощью которой можно ограничить световой поток по углу распространения и сконцентрировать его в определенном направлении. Рефлекторы бывают: зонтичные, стандартные, фоновые, рассеивающие и другие. Задача зонтичных рефлекторов - направление как можно большего количества отраженного света на рабочую поверхность зонта. Стандартные рефлекторы дают "жесткий" направленный свет, создавая резкие тени. На них также могут устанавливаться шторки. Использование фоновых рефлекторов гарантирует не только равномерное освещение фона, но и исключает случайное попадание света в объектив. Рассеивающие рефлекторы представляют собой своеобразные "тарелки", рабочая поверхность которых имеет матовое белое или металлическое покрытие. Такие рефлекторы снабжаются несколькими отражателями (дефлекторами), устанавливаемыми напротив источника света. Рассеивающие рефлекторы используются для того, чтобы избежать попадания жесткого света на объект, а также, чтобы усилить световой поток от основного рефлектора.
http://www.fotopositiv.ru/images/softboks.jpg
Софтбоксы представляют собой легкую конструкцию из стального каркаса, обтягивающегося плотной тканью. Каркас софтбокса в свою очередь включает в себя собственно основу, а также металлическое кольцо, к которому крепятся металлические спицы и адаптер для установки на осветительном приборе. Плотный чехол состоит из двух слоев ткани, один из которых является защитным (внешний черный слой), а второй отражающий (внутренний металлизированный слой). Экран-диффузор - это, как правило, кусок специальной ткани, который хорошо рассеивает проходящий через нее свет. Софтбоксы бывают четырехугольными (квадратные, прямоугольные, стрип-боксы - узкие прямоугольные), которые используются для равномерного освещения крупных объектов, а также восьмиугольные (окто-боксы), которые применяются для съемки групповых портретов (большие окто-боксы) или в портретной съемке (небольшие окто-боксы; для получения круглых бликов в глазах модели). Софтбоксы могут применяться для создания рисующего и заполняющего света. Для софтбоксов были разработаны специальные сотовые насадки и жалюзи, чтобы ограничить боковые лучи, а также изменить направление света.

0

3

Дополнительные насадки для осветительных приборов
http://www.fotopositiv.ru/dop_nasadki.html
Кроме основных насадок для студийных осветительных приборов, таких как софтбоксы, рефлекторы и фотозонты, существуют еще и дополнительные насадки, которые, тем не менее, также являются весьма полезными и порой необходимыми для решения некоторых творческих задач.

Например, часто фотографами используются насадки конической формы - тубусы (или споты), - которые ограничивают световой поток до узкого пучка света и позволяют делать световые акценты на какой-либо детали снимаемого объекта или фона. Иногда тубусы используются вместе с сотовым фильтром, с помощью которого создаются параллельные лучи света.
http://www.fotopositiv.ru/images/tubus.jpg
Другие насадки - шторки - также часто используются фотографами для ограничения угла распространения света от рефлектора. Шторки представляют собой насадки с двумя парами подвижных кулис. Такие насадки чаще всего используются в контровом свете или при освещении фона.
Другие насадки - шторки - также часто используются фотографами для ограничения угла распространения света от рефлектора. Шторки представляют собой насадки с двумя парами подвижных кулис. Такие насадки чаще всего используются в контровом свете или при освещении фона.

Еще один вид насадок - это сотовая решетка, представляющая собой мелкоячеистую структуру. С помощью данной насадки можно получить пучки почти параллельных лучей света. Здесь нужно учитывать: чем меньше будет диаметр соты и чем больше толщина насадки, тем меньше будет и угол расхождения светового пучка на выходе. Сотовые решетки применяются для контрового света, а также для имитации солнечного света. Существуют соты больной площади, которые устанавливаются на софтбоксы. Такие соты могут быть сделаны из алюминия (жесткие решетки) или из ткани(эластичные).

Говоря о различных насадках на студийные осветители, нельзя не сказать несколько слов и о цветных фильтрах, которые применяются для изменения спектрального состава света. Такие фильтры следует отличать от светофильтров, надеваемых на объективы, которые действуют, как правило, на весь снимок. Цветные фильтры, о которых идет речь в данной статье, устанавливаются на отдельные осветительные приборы и оказывают действие лишь на часть изображения (например, на фон). Здесь отдельно стоит отметить фолиевые или пленочные фильтры (окрашенная полимерная пленка), которые могут быть закреплены в круглой оправе, которая в свою очередь вставляется в держатель, например, для сот. Или же такой фильтр устанавливается в фильтродержатель и уже вместе с ним в специальный паз универсального держателя на стандартном рефлекторе. В работе с фолиевыми фильтрами нужно помнить, что они весьма чувствительны к высоким температурам, и поэтому, если Вы имеете дело с пилотным светом, то его надо включать лишь на время установки света (чтобы фильтр не перегрелся). Однако фильтры могут иметь вид не только пленки, но и колпачков из твердого прозрачного полимера (они надеваются непосредственно на рефлекторы).

Осталось добавить, что для установки вышеперечисленных насадок (фильтров, сот и шторок) используется универсальный держатель, который устанавливается на стандартный рефлектор. Для фолиевых фильтров есть особый держатель, который представляет собой две тонкие металлические пластины с отверстиями большого диаметра (именно между этими пластинами и зажимается фильтр и вместе с ними вставляется уже в универсальный держатель).
http://www.fotopositiv.ru/images/filtri.jpghttp://www.fotopositiv.ru/images/soti.jpg

0

4

ох, ничего ж себе вы тут темку замутили )) И как? Кто заходит, читает? )) Это кому-то надо?

0

5

TATA написал(а):

? Кто заходит, читает? )) Это кому-то надо?

ты первая! http://s4.rimg.info/69fa2b1b2599e0cb2f06d8d0e713edbb.gif

0

6

Сегодня увидела объявление :" Для Создания новой фото студии производиться набор фотографов.

Стаж работы не имеет значения..

Главные качества: сдержанность, общительность, приятная внешность и хороший вкус..

Заработная плата по договоренности..

М / Ж 18-30л."   Вот интересно...Как так стаж не имеет значения???? Что ж это будет за студия такая? http://s16.rimg.info/7b21d7113be3a5ca62b28279f6e19ef4.gif

0

7

?Олюшка? написал(а):

Что ж это будет за студия такая?

ну да,наберут по объявлению бездарностей..и зачем им это?

0

8

♥Олюшка♥ написал(а):

стаж не имеет значения???? Что ж это будет за студия такая?

в современном мире под понятием "фотостудия" народ пока еще понимает закуточек с белой тряпкой, стульчиком, и принтером )) Где делают моментальные фото на документы ) там опыт работы особый не нужен.Выставили один раз настройки на камере как надо, клиент пришел, щелкнули, распечатали, деньги получили. Усе )) Следующий ))) И если брать людей с улицы - им платить надо мало. А если брать фотографа - то он на такую работу не пойдет, ибо он на свадьбах-юбилеях за один раз больше зарабатывает, чем за месяц работы в таком "салоне" ))

Отредактировано TATA (2013-01-29 13:54:59)

0

9

ksu-xa-81 написал(а):

наберут по объявлению бездарностей..и зачем им это?

ну или второй вариант )) Это замануха от фотошколы какой-нибудь новой ))
Объясняю )
открылась фотошкола (ну или хочет открыться), денег нет, клиентов нет, помещение есть, может быть, даже с оборудованием. надо людей заманить. Приходят люди по этому объявлению, а им и говорят - мы вас на работу возьмем если вы обучение у нас пройдете. Мы научим Вас фотографировать ( и еще с десяток людей), а потом на конкурсной основе выберем того, кто нам подходит больше. Но даже если Вы не пройдете отбор - научитесь снимать и всегда сможете арендовать нашу фотостудию ))))
рекламный ход такой ))

0

10

TATA написал(а):

рекламный ход такой

Хитрый такой ход, ниче так))

Тема хорошая, просто узкоспециализированная. Спасибо.

0

11

tessa13 написал(а):

Хитрый такой ход, ниче так))

в современном мире я уже ничему не удивлюсь )) И даже фотографу в фотостудии без опыта )) Хотелось на ту фотостудию посмотреть ))))

0

12

TATA написал(а):

Хотелось на ту фотостудию посмотреть ))))

Надо позвонить пробить )) Мне прям тоже интересно

0

13

♥Олюшка♥
попробуй, узнай на досуге )) Может тебя на работу возьмут. А нам просто любопытно что это за фотостудия такая )

0

14

TATA написал(а):

попробуй, узнай на досуге

в общем , открыла сегодня, а это объявление уже не актуально)))))И номера нет

0

15

♥Олюшка♥
жаль.. так и умрем, не узнав тайны странной фотостудии )

0

16

♥Олюшка♥ написал(а):

открыла сегодня, а это объявление уже не актуально

уже набрали наверно http://s4.rimg.info/69fa2b1b2599e0cb2f06d8d0e713edbb.gif

0

17

Студийный свет - это, конечно, очень здорово! Только нужно научиться его правильно выставлять, да и места он много занимает. Мы с подругой один раз арендовали студию, так такой ерунды наснимали, просто ужас!  http://s20.rimg.info/46dff8d0fb441760750e922fbb2813c1.gif

0

18

gusenychka написал(а):

места он много занимает

у меня есть 2 переносных источника. таскаю в школы, когда снимаю детей на выпускные папочки. Места занимает не много. Но мне не нравится ((( А вот настоящий студийный свет - это да... Но это нужно целую комнату в квартире или доме отдавать под студию. У меня в доме будет небольшая студия наверху, мы уже все продумали.... Только вот построить бы жилище это (((

gusenychka написал(а):

такой ерунды наснимали, просто ужас!

а что не так? Покажи что получилось

0

19

У меня вот подруга тоже сходила на догогущее новогоднее представление где профессиональная репортажная съемка детей входила в стоимость. Когда я посмотрела фото , то чуть со стула не брякнулась. Все кадры снимали широкоформатным объективом, в итоге, естествненно, все кто попадал на край фото искажались. Но это еще ладно, почти на всех фото эти самые переносные лампы светили прямо в кадр, а тени от детей были просто гигантскими. Я конечно не профессионал, и может что-то не понимаю, но помоему это ужас ужасный. Если найду, попозже выложу чтобы вы оценили.

0

20

Киркина мать написал(а):

. Если найду, попозже выложу чтобы вы оценили.

любопытно посмотреть.
Я люблю кадры шириком сделанные ) В них что-то комическое, забавное есть. Но во всем должна быть мера, тут согласна. Поэтому надо глянуть )

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Фото и Видео » Оборудование для студийной съёмки