Мода войлок

Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Фото и Видео » Советы по ночной съемке


Советы по ночной съемке

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Советы по ночной съемке
http://sotik-rem.ucoz.ru/kamera/fotokamera.jpg
Съемка в ночное время всегда привлекает фотографов, потому что ночью очень часто получаются самые необыкновенные и удивительные снимки. Чтобы получить по-настоящему красивую фотографию ночью надо учитывать некоторые факторы.

Во-первых, устанавливайте при ночной съемке длинную выдержку. Кроме того, вам придется сделать не один десяток кадров, пока вы не получите наилучший результат, который вы хотите видеть. Длина выдержки устанавливается в зависимости от количества света, которое попадает на матрицу. Если установить слишком короткую выдержку, то снимок получится темным, так как будет недостаточно света. А если установить очень длинную выдержку, то снимок будет слишком светлым. Если вы фотографируете какой-нибудь неподвижный объект, который хорошо освещен, и не хотите, чтобы на снимке присутствовали люди, можно поставить выдержку длиннее 30 секунд. Ну а если установить выдержку около минуты, то на снимке не будет даже движущихся машин. И еще. Для ночной съемки вам обязательно понадобится штатив, иначе все ваши снимки будут смазанными.

Используйте длинную выдержку при ночной съемке для получения необычных фотографий, например, снимков движущихся машин. Тогда от света их фар останутся эффектные полосы. Если к ночной съемке подходить правильно, то можно добиться очень красивых кадров.
http://photo35.ru/uploads/thumbs/1326559370_140_csc_0057.jpg
При съемке ночного пейзажа рекомендуем выставить максимальное диафрагменное число, то есть прикрыть диафрагму. Это позволит добиться максимальной глубины резкости. Экспериментируйте, пробуйте различные варианты.
http://photo35.ru/uploads/thumbs/1326559426_35_csc_0019.jpg
Не желательно использовать вспышку при ночной съемке. Дело в том, что из-за нее получается плохо проработанный задний план. Вспышка применяется только в тех случаях, когда нет другого источника света, или, если вы снимаете портрет, и задний план вам не важен. Если поставить выдержку 15-20 секунд, то сразу после вспышки не будет заметно никаких движений, и даже если человек удалится из кадра, это его не испортит. Некоторые фотографы используют несколько вспышек. А если ваша камера поддерживает функцию синхронизации вспышки, то это позволит создать шлейф за движущимся объектом.

Когда снимаете портрет в темноте, то вы можете решить, что выдержка не нужна. Но тогда лицо на снимке будет казаться неестественного цвета, а задний план просто пропадет. Установите выдержку 15-20 секунд и сделайте кадр со вспышкой. Тогда портрет хорошо проработается, и вернется нормальный, не засвеченный цвет лица. И задний план проработается хорошо.

Запомните, что главное при съемке в темное время суток – это то, чтобы объект съемки ни в коем случае не шевелился.
http://photo35.ru/main/snimok/267-nekot … semke.html

Теги: Советы по ночной съемке,зеркальный фотоаппарат,цифровой фотоаппарат,ночная съемка,

0

2

http://myphoto.nnov.ru/img/69KfF.jpg

Ночная съемка для большинства начинающих фотографов становится непреодолимой преградой. Ни одна даже самая мощная вспышка не способна осветить в достаточном количестве уличное пространство. То, что человек видит глазами и, то, что получится в конечном итоге на снимке это две разные вещи. Вы можете видеть красивую иллюминацию красочно светящиеся гирлянды и прекрасное звездное небо с лунной дорожкой на море. Однако после нажатия на кнопку спуска в кадре белеет немного засвеченный образ человека и практически черный задний план с редким вкраплением разноцветных точек.

Каким образом передать всю глубину прекрасного сумеречного пейзажа и гармонично вписать в него изображаемого человека. Прежде всего, нужно понимать, что ночная съемка может быть проведена в любых погодных условиях, однако лучшим временем для создания специфических фото является безоблачная ночь с полной луной. Холодный синий свет наделяет природу какой-то тайной и придает загадочность абсолютно всему.

Те, кто недавно начали серьезно заниматься фотографией, может предложить следующий выход. Выключить вспышку и установить длительную выдержку, открыв диафрагму на максимум. Такой подход возможен лишь, если вы снимаете вечерний город, не планируя оставить на снимке кого-то из людей. Однако если вам нужно создать четкий портрет в сумеречное время попробуйте сделать следующее.

Установите выдержку на уровень не менее тридцати секунд. Раскройте диафрагму и в настройках своего осветительного прибора зеркальной камеры поставьте - синхронизировать по второй шторке. После этого установив фотоаппарат на штатив, можете смело жать клавишу и ждать, когда ночная съемка завершиться. Человек, чей снимок вы делаете, может даже не заходить в кадр. Когда путь для света откроется можно выставить снимаемую персону, так как вам угодно и ждать пока затвор не начнет закрываться. В этот момент должна сработать вспышка, озарившая лицо представителя человечества.

Что происходит при данном процессе на матрице. После открытия затвора начинается формирование изображения. Цвета постепенно отпечатываются на сенсоре. Пока происходит формирование картинки, на матрице отпечатываются исключительно статичные объекты. При этом вы можете свободно ходить в кадре и быть невидимым. В это время можно смело выставить снимаемого человека и ждать пока не засветится дневной свет. Кратковременное просветление отпечатает четкое изображение персоны. Ночная съемка получится великолепной.

Задний фон отлично прорисуется, а контуры лица фотографируемого будут четкими и совершенно не размытыми, чего обычно не бывает при слишком длительном открывании затвора. Можете поверить, что ни у кого из ваших знакомых не будет подобных фото, и они будут умирать от зависти.
http://photo35.ru/main/snimok/5-nochnay … rafiy.html

0

3

Фотографии, сделанные в вечернее и ночное время, смотрятся необычно: свет луны и электрических ламп преображает пейзаж. Фотографу остается только художественно и технически грамотно его запечатлеть. Снимок создается, когда на светочувствительный элемент камеры попадает необходимое количество света, поэтому вечером и ночью при слабом освещении правила съемки меняются. Изложенный в этой статье материал рассчитан на фотографа, знакомого с основами экспозиции и функционалом своей камеры, а все советы приводятся из условия, что мы хотим сделать не просто красивый, но и технически правильный кадр.
http://photo35.ru/uploads/thumbs/1301820869_f1ca5d4453f062c1958dc16b0860686e-original.png
Подготовка к съемке.

Подготовка — важная часть выездной съемки. В условиях низкой освещенности сложно сделать резкий, несмазанный кадр. Чтобы избежать смазывания (на сленге «шевеленки»), кроме всего прочего нужно использовать штатив.

Тренога штатива отвечает за устойчивость, голова — за ориентацию и крепление камеры. Штатив целиком или тренога в частности могут быть металлическими или пластмассовыми. Пластик легок и дешев, но плохо фиксирует камеру, хрупок, неустойчив на ветру и даже легкое его колебание долго не затухает. Металлическая конструкция дороже и тяжелее, но крепче и устойчивее. Также встречаются штативы с карбоновыми треногами: они, обладая легким карбоновым каркасом и высокой прочностью металлических деталей, сочетают лучшие характеристики пластмассовых и металлических моделей.

Профессиональные штативы имеют сменные головы — универсальные и специализированные (например, для съемки горизонтальных и вертикальных панорам, макросъемки). Они также отличаются способом и простотой регулировки положения камеры. Например, шаровая голова, где основу составляет заключенная в тиски сфера, удобна для съемки, при которой камера постоянно перемещается в нескольких плоскостях. Она обеспечивает мягкое и точное перемещение фотоаппарата и фиксируется на всех углах наклона.

Трехкоординатная головка имеет отдельные рычаги регулировки каждой из трех плоскостей. А главное отличие панорамной головы от других — возможность поворота камеры с центром вращения в нодальной точке объектива. То есть вращение происходит вокруг точки, в которой сходятся потоки света, прежде чем попасть на светочувствительный элемент камеры. Если требуется снять панораму, состоящую из нескольких рядов, используются панорамные головы с возможностью наклона фотоаппарата вверх и вниз — вплоть до зенита (вертикально вверх, +90° от горизонта) и надира (вертикально вниз, –90° от горизонта).

Помните, что есть несколько положений, в которых штатив максимально устойчив. При установке нужно широко расставить ноги штатива, чтобы переместить ниже центр тяжести и, если это позволяют задачи съемки, не поднимать высоко его голову.

При съемке на длинной выдержке даже нажатие на кнопку спуска может привести к небольшим вибрациям камеры и испортить кадр. По возможности установите режим задержки срабатывания затвора на 2, 5 или 10 секунд или используйте пульт дистанционного управления. Если вы будете снимать в холодное время, зарядите аккумулятор до конца и возьмите запасной. Помните, что на холоде аккумуляторы разряжаются быстрее.

Фотосъемка

Ночной фотосъемкой называют не только съемку ночью, но и на закате. Закат длится около часа, поэтому необходимо заранее спланировать место съемки и прийти как минимум за полчаса до его начала. Это время понадобится для выбора ракурса и настроек камеры.

Настроить точный баланс белого при ночной съемке довольно сложно. При смене композиции изменяется число источников освещения, разнообразие которых в городе может сильно изменить цветовую температуру. В нашем случае лучше всего будет оставить баланс белого в автоматическом режиме. Съемка в формате RAW позволит получить оригинальный файл, с которым можно будет многократно работать, не изменяя цифровой негатив: исправить баланс белого, провести экспокоррекцию.

Конечный результат зависит от выбранного способа замера экспозиции. Матричный замер определяет параметры экспозиции на основе данных, полученных со всех областей кадра. Он прекрасно подходит для равномерно освещенных сюжетов съемки. Центровзвешенный метод производит замер по всему полю кадра, но основная часть измерения сосредоточена в центре кадра в пределах круга диаметром 8–10 мм, который отображается в видоискателе. Данный способ замера лучше использовать в случае, когда в кадр попадает очень яркий источник света и вам нужно определить экспозицию без его участия. Точечный способ для определения экспозиции считывает информацию с точки размером 1–2% от площади кадра, находящейся в центре текущей зоны фокусировки.

Итак, при равномерном освещении используется матричный замер экспозиции, а в сложных условиях — центровзвешенный или точечный.

Не следует поднимать значение ISO выше 400. Чем выше чувствительность, тем больше на снимке будет цифрового шума. Уровень ISO400 на большинстве зеркальных камер дает приемлемое для монитора и тем более печати качество. Более высокие значения, как правило, приводят к резкому падению качества картинки.
http://photo35.ru/uploads/1301821530_f5b53494454cab3b69e38eeb6ae558ca-original.png

Часто в условиях недостаточного освещения возникает проблема с фокусировкой. Для четких снимков старайтесь фокусироваться на контрастном или хорошо освещенном объекте. Например, по дорожной разметке или на ярких окнах здания. Главное не фокусироваться на однородном объекте, будь то серая стена, небо или асфальт.

Работа с выдержкой — это самый важный момент ночной фотосъемки. Относительно короткие выдержки (1/30 — 2 секунды) подчеркивают движение объектов, смазывая их на статичном, четком фоне. Выдержки длиннее 2 секунд уже иначе показывают движение: движущиеся автомобили не видны, свет фар превращается в полосы света, быстро идущие люди не отображаются на фотографии. Если ваша основная цель сделать акцент на движении, лучше всего снимать в режиме приоритета выдержки. Если же вы фотографируете пейзаж, используйте режим приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность влиять на глубину резкости.

Работа со светом

При съемке ночью вспышка не сможет равномерно осветить весь кадр, но с ее помощью можно выделить и сделать статичным движущийся объект. Установите синхронизацию по задней шторке — вспышка даст импульс в конце экспонирования кадра, благодаря чему объект будет достаточно освещен, но при этом его движение будет подчеркнуто смазанным шлейфом не перед, а за ним.

В условиях недостаточного освещения свет становится инструментом. Используя фонарик, вы можете дозировать количество света, попадающего на предмет, тем самым выделяя его среди окружения. Этот способ называется световой кистью. Закрепив камеру на штативе, возьмите фонарик, установите выдержку 30 секунд или Bulb (в этом режиме затвор остается открытым на произвольный промежуток времени) и во время экспонирования кадра равномерно осветите части объекта, на которых вы хотите сделать акцент. Этот способ требует внимательности и тренировки.
http://photo35.ru/uploads/1301821437_96f609c9a758295c5370c9a42af11053-original.png
У режима Bulb есть один конек — используя его, вы можете снимать ночные грозы. Для этого необходимо установить выдержку в этот режим и сфокусировать объектив на бесконечность. Диафрагму нужно подобрать с учетом обстановки: например, когда вы поймаете в кадре молнию, она сделает ваш снимок светлее. При этом лучше всего использовать объектив с фокусным расстоянием менее 28 мм, так как он удобен не только широким углом, но и большой глубиной резкости. Помните, что при съемке во время грозы нужно соблюдать осторожность: не вставайте со штативом в открытом поле. Также опасно находиться рядом с высоким деревом, вышкой или линией электропередачи.

Часто во время длинной выдержки в кадр попадает посторонний источник света. Например, при съемке движения автомобилей во время экспонирования загорается красный свет, и машины останавливаются. При этом в кадре появятся пятна света там, где автомобили были неподвижны, а их очертания становятся заметны. Чтобы избежать этого, используйте небольшой кусок черной бумаги, которым можно на время прикрыть объектив. С его помощью также можно сделать кадр с мультиэкспозицией. Если во время фейерверка несколько раз попеременно прикрыть и открыть объектив, получится кадр с многократными залпами салюта.
http://photo35.ru/main/snimok/25-fotosemka-nochyu.html

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Фото и Видео » Советы по ночной съемке


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC