Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » музыкальное развитие


музыкальное развитие

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://mama.ru/articles/muzykalnye-igry
Екатерина Хломова
Детский и семейный психотерапевт

Сергей Железнов и Екатерина Железнова - авторы методики музыкального развития детей от 0 до 7 лет “Музыка с мамой”.

Методике «Музыка с мамой» уже больше 20-ти лет. Поначалу ее задачей было развитие музыкальных способностей детей 3 – 5 лет. Но постепенно на занятия к Екатерине и Сергею Железновым приводили, привозили и приносили всё более и более юных учеников - так начала складываться методика, которую мы знаем сейчас.
В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве полезны для развития мозга. А музыкально - ритмические игры помогают малышу научиться общаться и готовят его к дальнейшему обучению. Авторы методики рассказывают - как и когда учить музыке малышей:

Когда пора играть в музыкальные игры?

В народные музыкальные игры можно играть почти с рождения. Они сопровождаются ритмичными движениями, поэтому развивают мелкую моторику, музыкальный слух и чувство ритма. Малыш постепенно учится понимать мамины слова и привыкает к правилам игры.

На что похожи первые игры?

Они напоминают массаж под музыку. Продолжительность таких игр на первом месяце - 2-3 минуты. Малыш смотрит на маму, а мама поглаживает его от пальчиков к плечам, ножки - от ступней к бёдрам. Приговаривайте или подпевайте в такт движениям. Со второго месяца можно делать так называемую пассивную гимнастику. Первое время не стоит пропевать песенки больше двух раз подряд. Общее время занятий - около пяти минут.

Как часто обновлять репертуар?

Выберите 4-5 песенок-игр и повторяйте их каждый день. Через месяц можно добавить к этим играм 2 - 4 новых и оставить одну “старую”, которая больше всего нравится ребенку.

Как играть в пальчиковые игры?

Садитесь напротив малыша, чтобы ваши лица были на одной высоте. Поначалу помогайте ему выполнять движения без музыки, проговаривая нараспев

Когда начинать танцевать под музыку?

С 3-4 месяцев можно танцевать с ребёнком на руках под плясовые песенки.
Напевая песенки (или под фонограмму), придумывайте и показывайте движения кукол, игрушек.

Как танцевать с малышом?

Не стоит делать это сразу после сна, еды или при посторонних людях, в незнакомой обстановке. Во время "танца" ребёнка можно покачивать, наклонять, кружиться вместе с ним. Если вы придерживаете ребёнка одной рукой, другой можно махать или крутить его ручкой. Трясите погремушкой, делайте ритмичные движения платком. И не забывайте напевать песенку.

Какие занятия развивают чувство ритма?

Массаж с пением, который можно начинать с первого месяца жизни, гимнастика с пением - со второго. Выстукивание в такт фонограмме или пению на шумовых и детских инструментах - с четвёртого, пятого месяца.

Когда начинать учить пению?

Лучшая подготовка - это пение мамы. Начинайте прямо с рождения малыша. Первые 3-4 месяца это должны быть, в основном, колыбельные и другие спокойные, протяжные песни. Побуждать ребёнка "петь" можно с четырёх месяцев.

Как это можно сделать?

Если малыш произносит какие-то певучие звуки, подбадривайте его, показывайте - как вам это нравится. Играйте в "попугаев": копируйте лепет ребёнка, особенно протяжные, певучие звуки. Попробуйте во время лепета издать звук, которого нет в репертуаре ребёнка. В ответ на лепет меняйте ритм, высоту звука, пойте короткие слова.


Что кроме погремушек можно использовать для музицирования?

Любые колокольчики, трещотки, свистки, барабанчики, бубенцы, маленькие игрушки или предметы со звуковыми эффектами. Делайте погремушки сами: коробочки, флакончики и бутылочки с рисом, горохом, камушками. Подвешивайте их так, чтобы малыш мог дотянуться. Можно привязать погремушку или колокольчик к запястью или лодыжке ребёнка, чтобы при движениях они гремели. Хорошо использовать пианино или синтезатор, но негромко, чтобы ребенок не боялся этих звуков.

Как играть на музыкальных инструментах?

Главное, разнообразие - играйте то тише, то громче, ритмично и без ритма. Играйте то на одном инструменте, то на другом. Прежде всего обращайте внимание на звуки, которые вызывают интерес ребёнка.

Теги: музыкальное развитие,музыкальные игры,пальчиковые игры,ребенок и музыка

0

2

http://img.20.ua/photos/mamaclub/BlogsPhotos/0/51/5162/5162s.jpg
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.»  В. Г. Белинский

В настоящее время коммерциализация сферы культуры создала далеко не лучшие условия для функционирования высокохудожественной нравственной музыки, какой является классическая музыка. А без культурного слушателя истинное музыкальное искусство по-прежнему остается невостребованным. Мутный поток «медиа-продукта» развращает художественное сознание детей; факт этот хорошо известен и не требует доказательств. Известно, что чем проще, примитивнее музыкальные запросы аудитории, тем большее пространство принадлежит потоку шоу-бизнеса. Очевидно, что музыкальное восприятие, которое будет развиваться на таком малохудожественном материале, не сможет быть полноценным и хорошая музыка так и останется  непонятной, «элитарной».

Считается, что готовить слушателей - любителей музыки должна общеобразовательная школа, поскольку у музыкальной школы иные задачи. Практика же показывает, что даже на элементарном уровне музыкальному образованию в школе уделяется мало внимания. Ещё в большей степени это касается детских дошкольных учреждений. Думается, что дело в недостаточной разработанности вопросов музыкального воспитания для разных возрастных категорий слушателей, особенно самых маленьких. А ведь ранний этап жизни - один из наиболее важных в жизни человека. Ранние впечатления оставляют отпечаток на всю жизнь и порой дают основной импульс для дальнейшего эстетического развития ребёнка, о чем свидетельствуют воспоминания композиторов и выдающихся музыкантов. Только находясь в музыкальной среде, ребёнок будет испытывать потребность в ней и научится чувствовать всю выразительность музыкальной речи. Через общение с искусством вообще и с музыкой в частности,  ребёнок сможет понять себя и своё место в изменчивом мире. Наверняка вы и сами замечали что, когда дети слушают хорошую музыку, у них оживают глаза, обогащается мимика, становится выразительнее пластика.

Общение с миром звуков доступно детям с самого рождения. Более того, как показывают современные исследования психологов, восприятие активизируется уже в перинатальном (дородовом) периоде. Уже в этом периоде, а затем в младенчестве и раннем детстве, у детей, систематически слушающих музыку, развивается эмоциональная отзывчивость, налаживается связь с внешним миром. Классическая музыка укрепляет нейроны головного мозга ребёнка, формирует крепкую связь между правым и левым полушариями  мозга, тем самым способствуя развитию умственных способностей и овладению иностранными языками. Благодаря музыке можно сформировать у ребёнка хороший музыкальный слух. Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребёнка любого возраста, но и способствует развитию творческих способностей, творческого воображения, а также  внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала, коммуникабельности и даже развитию речи.

Какую же музыку включать малышу? Точного ответа на этот вопрос у учёных нет, но практически все советуют слушать только классику, особенно Вивальди, Листа, Шуберта, Чайковского, Шопена, а вот Бах, Бетховен и Брамс нравятся далеко не всем детям, их произведения иногда вызывают у детей тревожное состояние. Отдельно стоит отметить потрясающий оздоровительный эффект музыки Моцарта. Этот ребёнок, обладавший уникальным даром, с самого детства начал писать чарующие произведения, которые обладают поистине врачующим действием. Учёные даже ввели в употребление термин «эффект Моцарта».  Музыка Моцарта значительно превосходит по своей целительной силе многие другие музыкальные произведения. Она восстанавливает энергетическое равновесие, которое мы привыкли называть здоровьем, создает гармонию в организме и благотворно влияет на процессы мозговой деятельности. Тональный звуковой ряд музыки Моцарта наиболее близок к тембральным окраскам человеческого голоса. И уникальные  плавные тридцатисекундные переходы его музыкальных шедевров совпадают с биоритмами в полушариях головного мозга!

Конечно, учёные до сих пор спорят, являются ли вышеприведённые факты результатом глубоких физиологических процессов, связанных с классической музыкой, или это просто следствие хорошего настроения, которое создаёт гармоничная мелодия. Но всё же, не могут не удивлять следующие факты:

•   Классическая музыка ускоряет рост пшеницы;

•   Под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих;
•   Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, а акулы, услышав классические произведения, собираются к эпицентру звука со всего океанского побережья;
•    Цветы и другие растения под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

И последнее: влияние музыки на воду. Известно, что вода способна структурироваться в зависимости от внешних вибраций. Так вот, после «прослушивания» водой симфоний Моцарта, в её структуре получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчётливыми «лучиками». Тяжёлый рок, напротив, превращал эти кристаллы в рваные осколки. Задумайтесь – а ведь мы на восемьдесят процентов состоим из воды! Давайте же правильно структурироваться!

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » музыкальное развитие


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC