Мода войлок

Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » Методика Сесиль Лупан


Методика Сесиль Лупан

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://mama.ru/articles/metodika-sesil-lupan
Екатерина Хломова
Детский и семейный психотерапевт

Основатель
Сесиль Лупан родилась в Бельгии в 1955 году. Работала актрисой в Брюсселе, но после рождения дочерей очень увлекалась идеями раннего развития, и целиком посвятила себя этой деятельности. Сейчас живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радиопередачах, воспитывает детей.

Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь.

Сесиль Лупан

Суть метода
Дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. Ребенку недостаточно того, что вы оберегаете его от того, чтобы он не упал и не замерз. Для полноценного развития малышу необходимо заниматься с родителями, читать, лепить, фантазировать. И, что очень важно, видеть интерес взрослого к нему и к совместным занятиям. При этом, Сесиль Лупан не советует добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». “Необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами”, - считает Лупан. Но то время, которое вы посвящаете друг другу, нужно проводить максимально полезно, эмоционально, насыщенно.

Советы Сесиль Лупан
Нужно поощрять любые усилия ребенка, радоваться его успехам.
Делайте вместе с малышом упражнения, посвященные развитию зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Это способ расширять его представления об окружающем мире. Множество упражнений, предложенных Лупан можно найти в ее книге “Поверь в своё дитя”.
Останавливайте игру прежде, чем ребёнок устанет от неё. Ведь любознательность поддерживается быстротой и новизной.
Не проверяйте своего ребенка.
Сесиль Лупан дома
Как стимулировать развитие зрения в первый год жизни?

Украсьте кроватку ребенка безопасным зеркальцем, кусочками разноцветной ткани. Картинки с черно-белыми узорами, или расчерченная шахматная доска помогут малышу фокусировать свой взгляд. С этой целью можно также изготовить специальные карточки с крупно нарисованными геометрическими фигурами, и в быстром темпе показывать малышу по 3-6 карточек за один раз.

Как стимулировать развитие слуха ребенка?

Для стимуляции слуха не следует создавать вокруг ребенка постоянной тишины, даже когда он спит. При этом нужно следить, чтобы не было и постоянного шума. Познакомьте ребенка со звуковыми контрастами. Для этого можно чередовать мелодии тихие и медленные, громкие и веселые. Меняйте интонации во время общения с малышом, повторяйте его звуки, изображайте голосом «высокие» и «низкие» звуки (например, разговор мышки с медведем. Детям любопытно наблюдать, какие звуки издают различные предметы — колокольчик, крышка кастрюли.

Как стимулировать осязание ребенка?

Чтобы ребенок познавал свойства предметов, можно вкладывать ему в ладошку вещицы, разные на ощупь. Еще один способ - сшить одеяло из лоскутков разных тканей - бархат, шелк, мех.

Теги: Методика Сесиль Лупан

0

2

Игры и упражнения в первый год жизни (по книге Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя»)

Первый год – очень важный этап в жизни человека. В течение этого времени процесс воспитания сосредоточивается на четырех основных задачах:
1.    Помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения. Нужно проявлять свою любовь к ребенку как словесно, так и физически, поощрять любые усилия, сделанные им, радоваться его успехам, не давать малышу плакать
2.    Стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств. Стимуляция органов чувств очень важна в раннем возрасте, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире.

Зрение
     
Состояние высвобожденной двигательной активности. Когда вы играете с грудным малышом, его головку нужно поддерживать, тогда ребенок сможет спокойно рассматривать ваше лицо или предмет, который вы ему показываете. 
    Гримасы. Человеческое лицо очень интересует новорожденного. Когда вы держите его лицом к себе, делайте движения, которые ребенок мог бы наблюдать (например, открывайте рот, высовывайте язык, закрывайте глаза), и сопровождайте все это смешными звуками.
    Одноцветные предметы. Предметы, с которыми малыш чаще всего играет, должны быть ярких цветов. Показывайте их ребенку по очереди (сначала можно дать сразу два предмета, потом добавлять по одному)
    Украшение кроватки. Прикрепите к стенкам его кроватки кусочки ткани, бумаги или пластика, так как примерно до шести недель головка малыша всегда повернута вбок - независимо от того, лежит ли он на спине или на животе. Как только малыш научится хватать, уберите все, чем он может пораниться, что может проглотить и обо что удариться. 
    Зеркала. Поместите зеркала по бокам и в изголовье кроватки ребенка: в них будут отражаться его движения, и это расширит его мир. 
    Мобиль. Прикрепите мобиль или длинную резинку, к которой подвесьте разные предметы (чайную ложку, погремушку, кольцо и т.п.) так, чтобы малыш мог их достать.    "Шахматная доска". Когда ребенок находится на полу или на большом специальном мате, положите перед ним, например, вертикальную дощечку, расчерченную на клетки - черные и белые. Это поможет младенцу фокусировать свой взгляд. 
    Иллюстрированные карточки. Подготовьте карточки размером 3030 см. На одних карточках нарисуйте кружки, на других - черные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.п.). Разложите их вокруг малыша и периодически их меняйте.
Слух
   
Приучайте малыша к звуковым контрастам. Вы должны много петь ребенку. Подбирайте не только тихие, медленные, но и громкие, веселые мелодии. Разговаривая с малышом, почаще меняйте интонацию. Не стесняйтесь заниматься звукоподражанием и издавать звуки, которые считаются неприличными! 
    Высокие и низкие звуки. Заставьте ребенка почувствовать различие между ними. Например, зазвоните сначала в маленький колокольчик, а затем в колокол побольше; ударьте по хрустальному бокалу, а потом стукните по кастрюле; свистните, после чего постучите в дверь и т.п.
   Кассеты. Ничто не может заменить непосредственного общения и человеческих контактов. Однако когда ребенок остается один, включите ему магнитофон с записями различных музыкальных произведений или песнями на тех языках, которым вы хотите научить его.

Осязание и хватание
   
Заставьте кожу малыша испытывать различные ощущения. Массируйте кожу нежно, гладьте ее, например, гусиным перышком, похлопывайте плотной губкой и т.п.   
Лоскутное одеяло. Сделайте такое одеяло из кусочков ткани разной фактуры (бархата, атласа, тюля, грубого полотна и т.п.). Дайте его ребенку в качестве игрушки, чтобы он "тренировал" свое осязание. 
    Яркие рукавички. Чтобы развить хватательный рефлекс, управляемый взглядом, нужно, чтобы малыш понял, что у него есть руки. Для этого сшейте яркие рукавички, отличающиеся по цвету от его одежды: 
    Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук. Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней.

Вкус и обоняние

    Запахи растений. Сделайте маленькие мешочки из ткани и наполните их травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, анис, лаванда, базилик и т.п.). Затем плотно завяжите мешочки и напишите на них название того вещества, которое в них хранится. Дайте ребенку понюхать мешочек и назовите то, что в нем лежит.
    Предметы для жевания. Дайте младенцу предметы различной плотности, которые бы он мог грызть или жевать. 
    Использование в качестве игрушек различных вещей. Для игры ребенку можно предложить какие-нибудь предметы домашнего обихода - чайную ложку, стаканчик, пустую катушку, старый каталог, носок, шапку и т.п. Но не давайте одновременно больше трех-четырех предметов и меняйте их, когда увидите, что они малышу надоели. 

3.    Поощрять ребенка развивать свою двигательную активность.
Особое место в развитии ребенка уделяется двигательной активности.

При рождении
Кроватка должна быть достаточно большой, чтобы малыш мог там свободно поворачиваться и во сне, и после пробуждения.
    Положение на животе. В течение дня приучайте младенца лежать на большом матраце или просто на полу. Положение на животе предпочтительно как для сна, так и для бодрствования на ковре в окружении своих визуальных стимуляторов (яркие игрушки, кусочки ткани, различные предметы). Положение на спине позволяет малышу исследовать свои руки и развивает хватательный рефлекс, но лучше класть ребенка на спину лишь тогда, когда вы хотите с ним поиграть. 
    Наклонная плоскость. Это гладкая доска (150100 см), один конец которой на высоту 20 см приподнят от пола. Посадите ребенка на высокий край доски и дайте ему съехать вниз. Упражнение делается под наблюдением взрослого.
Гимнастика:
- скрестите ручки малыша на груди, и слегка потяните за них. Повторите упражнение, но теперь та рука, которая находилась снизу, должна быть сверху;
- сделайте то же самое упражнение, но для ног;
- затем скрестите, скажем, левую руку и правую ногу так, чтобы при этом рука была снизу, а нога сверху;
- пощекочите ребенка и опрокиньте (сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее), это укрепляет мускулатуру;
- положите младенца на плечо и покружитесь вместе с ним; держите малыша крепко на руках и заставьте его "поплавать" в воздухе;
- положите младенца животом на большой резиновый шар и, крепко держа его, двигайте шар во всех направлениях, следя за тем, чтобы малыш не ударился обо что-нибудь затылком. Желательно надеть на него специальный пенопластовый воротник, обшитый тканью. Это предотвратит удар.

В период между первым и четвертым месяцами

     Манеж препятствует развитию подвижности. Рекомендуется не использовать его совсем или применять очень ограниченно. Нужно организовать в комнате для малыша большое пространство, где он мог бы, находясь в безопасности, резвиться в свое удовольствие. 
     Равновесие. Стенки некоторых детских кроваток имеют сбоку твердую планку. Поддерживая малыша, направляйте его, чтобы он сделал (пока инстинктивно) свои первые шаги вдоль этой планки.
    Положение на четвереньках. Когда ребенок пытается встать на коленки, помогите ему, поддерживая его ноги руками.
     Гимнастика. Упражнения носят тот же характер, что и на предыдущем этапе, но по мере того, как ребенок растет и крепнет, усложняются. Очень важно следить за ритмом развития двигательной активности малыша. Если вы будете форсировать обучение, ребенок испугается и перестанет осваивать новые движения. Если же вы, напротив, сможете работать с ним, не спеша, то он, несомненно, захочет показать вам, что его такой темп не устраивает и что ему хочется заниматься еще и еще.

Период между четырьмя и двенадцатью месяцами.

    Положение стоя. Поместите в пространство, отведенное для малыша, какие-либо предметы или мебель, это поможет ребенку стоять, опираясь на что-нибудь. Нужно, чтобы предметы были достаточно длинными и позволяли ребенку ходить вдоль них. Разместите такие предметы на небольшом расстоянии друг от друга, тогда ребенок сможет делать первые шаги, передвигаясь от одного предмета к другому. 
Свободное перемещение. Малыш уже вырос и может сам ходить по дому. Подготовьте помещение так, чтобы ему это было удобно. Ценные и опасные предметы поставьте вне зоны его досягаемости. 
    Побуждение к ходьбе. Во время прогулки заставляйте малыша ходить, держа его за руки. Когда он стоит, опираясь на что-нибудь, позовите его к себе так, чтобы он сделал несколько шажков и, пришел к вам в руки.
    Лестница. Если у вас в доме есть лестница, поощряйте ребенка взбираться на нее, конечно, под вашим присмотром.
    Большие полые кубы можно очень удачно использовать, чтобы стоять, прятаться, ползать и стучать по ним, отбивая ритм, а также убирать в них игрушки.
    Равновесие - чрезвычайно важный фактор. Для выработки равновесия можно купить детское гимнастическое бревно или сделать его самим. Не дожидаясь, пока ваш ребенок станет ходить, научите его ставить ножку за ножкой и перемещаться по этой планке вперед.
    Брахиация - это передвижение вдоль горизонтальной лестницы, укрепленной над головой, с помощью рук. Малыш перехватывает одну за другой перекладины лестницы руками, повиснув на них, как обезьянка. Упражнение развивает также объем грудной клетки и благоприятно действует на снабжение мозга кислородом. К этому упражнению можно переходить, когда младенец научится висеть на палочке. Ребенка нужно крепко держать, пока он хватается за каждую следующую ступеньку.
    Гимнастика.
- положите малыша на плечо и на внутренний сгиб локтя и покружитесь вместе с ним. Меняйте положение: ребенок лежит на локтевом сгибе на спинке, на животе, на боку;
- вместе с кем-нибудь возьмите ребенка за кисти рук и за лодыжки и раскачивайте его;
- то же упражнение, но теперь уже держа за одну кисть и одну лодыжку;
- возьмите ребенка за кисти рук лицом вверх и покружите его то в одну, то в другую сторону;
- то же упражнение, но держа ребенка за ноги;
- то же упражнение, держа малыша сначала за правую руку и правую ногу, а потом за левую руку и левую ногу;
- возьмите ребенка под мышки, подбросьте в воздух и поймайте его.

    Большой пляжный мяч. Положите ребенка животом на мяч, который вы будете катить вперед, не держа малыша при этом. Схватите ребенка за ноги, прежде чем его голова коснется земли. 
    Кувырки. Научите ребенка втягивать голову и перекатываться вперед. Когда малыш к этому привыкнет, положите его на спину, руки прижмите к голове и потяните вверх за ноги, чтобы помочь ему сделать кувырок назад. 
    Ходьба на руках. Переверните ребенка вверх ногами и заставьте походить на руках. Потом скажите, чтобы он прижал подбородок к груди, и закончите все кувырком.

4.    Заложить основы языка.

Речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит первое слово. Задолго до этого идет длительный процесс, который вы (своим поведением) можете ускорить или замедлить.
Объясните ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.п. Описанные ниже упражнения нужно начинать с самого рождения и не прекращать даже после года:
    Части тела. Сеансы массажа и тактильной стимуляции - самые подходящие моменты для изучения ребенком частей тела.
    Знакомые предметы – называйте их и рассказывайте о них.
   Иллюстрированные карточки для визуального стимулирования – называйте изображенное и рассказывайте о нем. 
    Рассказывайте короткие истории. Придумайте историю о своей ноге, которая прячется в носке; о своем носе, из которого течет, как из крана; о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него, в зависимости от настроения; наконец, о самом ребенке, который сейчас отправится в страну снов и т. п. 
    Детская речь - взрослая речь (точная и четкая). Разговаривая с ребенком, пользуйтесь и той, и другой - по вашему желанию. Малышу необходимы оба типа речи. 
    Повторяйте звуки, которые произносит ребенок, которые произносит ваш малыш (включая зевание, чихание, кашель и т.п.), а потом побуждайте его повторять их. Таким образом, он интуитивно поймет, что у вас с ним устанавливается диалог.
     Песенки, считалки, повторяющиеся куплеты. Все это нужно бесконечно напевать младенцу, причем не в три года, а с самого рождения: "Котя-котенька-коток", "Баю-баюшки-баю, не ложися на краю..." и т.п.
В следующей статье будут приведены примеры игр и упражнений Сесиль Лупан для детей 1-6 лет.

Автор: Дарья Колдина

0

3

http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1001875110.jpg

0

4

Сесиль Лупан: Иностранный язык
Миронова Екатерина
Педагог-психолог

По мнению Сесиль Лупан, знание иностранного языка очень важно для развития ребенка, и начинать обучение лучше всего с 8–12 месяцев. При этом, следует соблюдать ритуал перехода на новый язык и обратно: «Сейчас мы будем говорить по-английски».

Как заинтересовать ребенка изучением иностранного языка?

Если малыш будет один-два раза в неделю посещать групповые занятия или семью, говорящую только на иностранном языке, новые знания будут необходимы ему для общения с этими людьми. С ребенком постарше можно смотреть недублированный фильм и объяснить ему, что люди на экране говорят на другом языке.

Не будет ли малыш путаться, изучая сразу несколько языков?

Любой ребенок способен выучить столько языков, сколько он слышит вокруг себя с рождения. Обучение надо рассматривать как занимательную игру, не требуя от малыша быстрых результатов.

Как нужно проводить урок иностранного языка?

Если родители решили научить ребенка иностранному языку, то, по мнению Сесиль Лупан, им лучше всего дождаться, когда малышу исполнится 8–12 месяцев. Большинство психологов и специалистов по раннему развитию склоняются все же к трехлетнему возрасту, когда у ребенка уже сформирована развернутая фразовая речь.

Ведь известны случаи, когда детей с только формирующейся речью отдавали в «развивалки» с иностранным языком и они вообще переставали говорить. Поэтому, у метода есть немало противников.

Если вы решили обучать дитя, скажем, английскому, то говорить на нем нужно так же, как и на родном языке — называть различные предметы и игрушки. Можно взять его любимую книжку и пересказать ее на другом языке. Ребенка полутора-двух лет может заинтересовать словарь с картинками. Когда ребенок будет уже хорошо знаком с ним, называйте ему слова и ищите вместе соответствующие изображения.

Самые простые детские истории, состоящие из коротких простых фраз, можно перевести на иностранный язык — малышу будет полезно повторять фразу за фразой. Песенки родители должны петь вместе с ребенком. Очень важно соблюдать ритуал перехода с родного языка на иностранный. Глядя в глаза ребенку, нужно четко и ясно сказать на изучаемом иностранном языке: «А сейчас мы поговорим по-английски».

Что делать, если ребенок отказывается говорить на иностранном языке?

Обычно в семьях, состоящих из разноязычных родителей, где мама и папа с самого рождения общаются с детьми каждый на своем языке, последние начинают говорить сразу на двух наречиях. Если же тот, кто учит малыша иностранному языку, не живет с ним, то начать говорить будет немного сложнее.

Рекомендуется погрузить «ученика» в языковую среду: например, найти семью, говорящую на изучаемом языке, с которой ребенок мог бы общаться. Так он поймет, что обучение — это не абстрактная игра, а необходимый навык. Другой метод: «учитель» делает вид будто он не понимает «ученика», когда тот обращается к нему на родном языке. Главное при этом — не давить и не заставлять говорить через силу. Пассивное знание также очень важно.http://img.mama.ru/uploads/static/images/3344c8f2153e92b331b5f6f0e15c0bcc.jpg

0

5

Сесиль Лупан: Математика

По мнению Сесиль Лупан, ребенок уже в раннем возрасте должен познакомиться с цифрами. Родители могут считать с ним до десяти, пропевать цифры. Нужно сделать процесс максимально наглядным: складывать в тарелку по одному предмету, одновременно называя: “один, два...”. Цифры вводятся только после того, как малыш научится называть числа и считать. Примерно с трех лет можно в увлекательной форме знакомить его с основными математическими действиями, мерами объема, длины, временем. Противники метода считают вредным ранее обучение ребенка счету.

Как знакомить ребенка с числами и процессом счета?

С самого младенчества следует пропевать малышу числа от 1 до 10, стараясь пересчитывать предметы при каждом удобном случае. Когда малыш захочет присоединиться, нужно считать предметы вместе с ним, перекладывая или дотрагиваясь до них. Затем – пусть он делает это, уже не дотрагиваясь до них и не называя. Процесс счета должен быть максимально наглядным (например, пересчет фасолин). Понятие нуля вводится посредством шуточных вопросов («Сколько крокодилов у нас в ванной?»).

Как объяснить ребенку деление?

По сути, деление — это умножение наоборот. Например, 8 : 2 = ? Нужно сосчитать вместе с малышом 8 квадратиков, которые разделены на 2 колонки, объяснив ему, что нужно узнать количество квадратиков в каждой колонке. Как объяснить принцип умножения?
С помощью листочка в клеточку. Например, 2х3 означает 2 строчки по 3 квадратика. Пусть ребенок сосчитает квадратики и напишет ответ. Постепенно при помощи квадратиков следует объяснить малышу каждый столбик таблицы умножения. Можно также пропевать ее как песенку.

Как объяснить вычитание?

Основой процесса вычитания является обратный счет, поэтому называть цифры в обратном порядке нужно как можно чаще. Например, можно положить перед ребенком несколько предметов и сосчитать их, а затем, убирая по одному, двигаться в обратном порядке до нуля. Нужно помочь малышу освоить закон, что в вычитании первое число — самое большое, в отличие от сложения, где самым большим значением является ответ. Сначала примеры прорабатываются на фасолинах, а потом записываются в форме цифр.

Как объяснить ребенку сложение?

Принцип сложения легко объяснить с помощью фасолин (или других мелких одинаковых предметов). Для этого нужно выложить рядом две фасолины, а отдельно выложить три, показать это малышу, а затем соединить и пересчитать. Обращайте внимание ребенка на сложение в обыденной жизни, ставя дополнительные столовые приборы, надевая второй свитер в холодную погоду и т.п. Когда ребенок научится прибавлять с помощью фасолин, следует постепенно вводить знаки + и =.
Как познакомить малыша с цифрами?

Очень важно, чтобы сначала он освоил процесс счета, иначе цифры будут для него лишь абстрактными символами. Некоторые дети легко запоминают их; если же этот процесс идет трудно, Лупан предлагает использовать карточки. Сначала на них нужно нарисовать несколько предметов и соответствующую цифру, назвать ребенку количество (например: «два автомобиля», показывая карточку с двумя нарисованными машинками и цифрой «2»).http://img.mama.ru/uploads/static/images/ea8fdb46830537909eec49e282282f64.jpg

0

6

Сесиль Лупан: Речь

Развитие речи по методике Сесиль Лупан начинается с самого рождения малыша. Автор считает крайне необходимым разговаривать с ребенком с первого дня его жизни. Взрослым нужно следить за правильностью и выразительностью своей речи, использовать разнообразные синонимы, называть все, что окружает ребенка, показывать карточки со словами, рассказывать истории. Следует повторять звуки, которые произносит малыш — это установит своеобразный диалог между взрослым и ребенком и станет хорошим стимулом для развития его речи.

Как расширять словарный запас малыша?

Если родители будут с самого рождения ребенка разговаривать с ним, петь ему песенки и читать стихи, то примерно к полутора годам он будет способен сам договаривать последние слова их фраз. Когда станет понятно, что ребенок уже знает стихотворение наизусть, но еще не готов прочесть его самостоятельно, нужно предложить ему начинать стихотворные фразы первым, а родители должны будут повторять фразу за ним.

С двух лет показывайте ребенку диафильмы и мультфильмы, комментируя происходящее на экране. Также можно регулярно заниматься по карточкам с редко употребляемыми словами. Вместе с ребенком стоит придумать максимальное количество синонимов или антонимов к какому-либо слову, попутно объясняя ему неизвестные новые слова.

Как и когда нужно начинать знакомить ребенка с поэзией?

Сесиль Лупан утверждает, что маленькие дети готовы воспринимать настоящую поэзию, если с раннего детства не придавать ей статуса «недоступной и закрытой для понимания». Она предлагает начинать это знакомство с произведений 19 века на «вечные» темы. При этом, однако, не следует перегружать ребенка поэзией. Достаточно будет в течение года прочесть ему несколько хороших стихотворений тщательно подобранных в соответствии с интересами малыша в данный период его развития.

Зачем знакомить ребенка со словами и выражениями, которые он пока не способен понять?

С самого раннего детства очень важно знакомить малыша с новыми словами, причем делать это нужно в доступной и интересной форме. Взрослые должны по возможности объяснять ребенку все понятия как можно более четко, без недомолвок, пользуясь грамотной, простой и ясной речью. Стоит помнить, что накопление детского словаря начинается с самых простых слов: слов-предметов, слов-действий, слов-признаков. Не стоит вводить в лексикон малыша слишком трудные и малопонятные слова. Тем не менее нужно помнить, что новые понятия легче всего усваиваются именно в детстве. Поэтому очень важно окружить ребенка всем богатством родного языка, а не только скудным «детским» словарем.http://img.mama.ru/uploads/static/images/6881952ebf256788f2fde1634a21e47d.jpg

0

7

Сесиль Лупан: Чтение

По мнению Сесиль Лупан, в основе обучения чтению лежит принцип понимания. Ребенку должно быть доступно и интересно содержание текста. Это не только ускорит обучение, но и поможет привить малышу любовь к чтению. Однако пониманию должно предшествовать знание, потому Лупан рекомендует знакомить ребенка с алфавитом и показывать ему карточки со словами с самого раннего детства. Сам же процесс обучения чтению должен быть увлекательным. Для этой цели используют самодельные книжки о любимых игрушках ребенка, веселые песенки о звуках и буквах, разнообразные словесные игры.

Как поддержать интерес к чтению?

Следует постоянно поддерживать интерес ребенка к чтению и тренировать этот навык. Например, в разных местах можно оставлять ему записки («Загляни ко мне в карман» или «Посмотри под кроватью»). Прочитав такую записку, малыш сможет найти сюрприз. Постепенно текст можно усложнять и писать все больше записок, которые в итоге всегда должны приводить ребенка к сюрпризу.

Как привить ребенку любовь к чтению?

С самого раннего возраста чтение должно быть одним из регулярных занятий. Можно предложить малышу сочинить историю и вместе с ним записать ее, можно — сделать героем книги самого ребенка. В первой книжке малыша, который только начал говорить, должно быть не более двух слов на странице, а самих страниц — не более десяти. Книжка, сочиненная ребенком в возрасте трех лет, может содержать уже от трех до шести слов на странице и иметь забавный сюжет — например, о приключениях самого малыша и его игрушек.

Как и когда учить детей буквам?

Сесиль Лупан нарисовала алфавит, который облегчает процесс запоминания букв. Буква крупно изображается на отдельной белой карточке, а рисунок — более тонкими красными линиями. Для начала малыш должен познакомиться с тремя-четырьмя буквами, постепенно вводя новых персонажей. Процесс изучения алфавита лучше всего превратить в игру, или сочинять песенки и стишки с уже знакомыми ребенку буквами.
К примеру, можно подготовить стопку карточек с прописными и строчными буквами, и предложить малышу разобрать их по парам.

Как и когда учить ребенка читать?

Лупан считает, что приступать стоит тогда, когда ребенок начнет говорить первые слова и, соответственно, уже давно понимает звучащую речь. При этом ребенка до трех лет не нужно целенаправленно учить читать — достаточно будет просто познакомить его с существованием письменной речи.

Лупан рекомендует прикрепить на стену большой лист бумаги и записывать на нем первые слова ребенка — так он поймет, что все его слова имеют и графическую форму. Начинать можно с имени ребенка — написать его на картонной табличке и прикрепить к внутренней стенке кроватки. Постепенно прикрепляются карточки к предметам мебели в квартире — «Стол», «Стул», «Шкаф», «Диван».

Как нужно учить алфавит?

Лупан предлагает с самого рождения регулярно петь малышу алфавит на мотив любой детской песенки или просто проговаривать его в определенном ритме. После этого можно переходить к песенкам сначала о гласных, потом о согласных звуках.

0

8

Сесиль Лупан: Физическое развитие

Вслед за Гленом Доманом, Сесиль Лупан считает активные занятия физкультурой в раннем возрасте залогом успешного развития интеллекта. Чем больше времени родители уделяют массажу, плаванию, физкультуре, динамической гимнастике -тем быстрее ребенок начинает сидеть, ползать, ходить. Он существенно опережает ссвоих сверстников, что, по мнению Лупан, только на пользу ребенку. Однако у этого мнения есть и противники.

Зачем ускорять физическое развитие ребенка?

Чем больше времени родители уделяют массажу, плаванию, физкультуре, динамической гимнастике — тем быстрее идет формирование и созревание коры головного мозга. И тем выше будут интеллектуальные показатели ребенка.

Какие упражнения можно делать с ребенком до года?

Одно из самых полезных упражнений, которые можно начинать уже в этот период — это брахиация, то есть перемещение по горизонтальной лестнице — «рукоходу. Упражнение развивает объем грудной клетки и улучшает снабжение мозга кислородом. В этот период можно также учить ребенка кувыркаться (непременно научив его во избежание травм делать это правильно: поджимать голову, группироваться); ходить с ним на руках, держа за ноги и так далее. К ежедневной зарядке и занятиям на мяче можно добавить элементы динамической гимнастики для развития вестибулярного аппарата.

Как научить ребенка ползать?

Для того чтобы научить ребенка ползать как можно раньше, его нужно чаще выкладывать на живот на большой гладкий матрац или на пол и раскладывать перед ним яркие игрушки. Можно взять гладкую доску, или специальный желоб примерно метр на полтора, один конец слегка приподнять (сантиметров на двадцать). Тогда центр тяжести малыша сместится вперед и ему будет легче сделать первые движения и поползти вниз, используя силу гравитации. Можно положить ребенка на животик на гимнастический шар с «рожками» (диаметром 60-80 сантиметров) и покатать в разные стороны.

Как заниматься с ребенком, который уже научился ходить?

Стоит по возможности отказаться от использования коляски и совершать только пешие прогулки. К полутора-двум годам тренированный малыш может пройти пять-шесть километров. В это же время можно учить ребенка прыгать — например, с нижних ступенек лестницы к вам в руки, или через порог в квартире.

Как учить ребенка ходить?

Когда ребенок научится ползать, следует поставить рядом с ним какие-нибудь крупные предметы, например стул или тумбочку, на которые он мог бы опереться, вставая на ноги. Затем эти предметы можно отставить несколько дальше друг от друга, чтобы ребенок переходил от одного к другому, делая один или два шага, и так далее.

0

9

Сесиль Лупан: История

Начинать изучение истории Сесиль Лупан предлагает в игровой форме. Вместе с ребенком можно петь песенки-куплеты об исторических деятелях и событиях. Затем вводятся игры с карточками, «исторические» экскурсии, чтение тематических книг. Занятия историей рекомендуется объединять с историей искусств, географией и музыкой, чтобы у ребенка сложилась общая картина мира и различных эпох.

Как продолжать обучение истории в более старшем возрасте?

Примерно к четырем годам ребенок способен воспринять более разнообразные занятия историей. Помимо песен и карточек, в этом возрасте можно активно использовать иллюстрированную литературу. Чтение книги желательно сопровождать играми с карточками, экскурсиями по историческим местам, знакомством с памятниками, просмотром художественных и документальных фильмов на исторические темы.

Как объяснить ребенку, что такое «историческое время»?

Можно показать малышу его фотографии с рождения в хронологическом порядке, рассказать, как постепенно пополнялся альбом, показать фотоальбомы родителей, бабушек и дедушек, обращая внимание на изменение их возраста. Для того, чтобы ребенку легче было осознать, что родители в свое время тоже были детьми, расскажите ему забавные эпизоды из детства родителей. Когда малыш поймет, как течет время, и как поколения сменяют друг друга, можно переходить к изучению истории, начиная с доисторического периода.

Как играть с карточками?

По содержанию песенок-куплетов рисуются наборы карточек: один набор с портретами исторических деятелей (цари, короли, завоеватели), другой — с характерными событиями, связанными с каждым из них (их правление, войны и т.п.). Можно раскладывать карточки в хронологическом порядке и подбирать к каждому портрету пары. Вводить новое имя следует через несколько месяцев после предыдущего. Лупан рекомендует повторять песенки по истории минимум раз в неделю.

Как учить малыша истории по методу Лупан?

Начинать изучать историю нужно с родной страны. Чтобы легче запомнить хронологию исторических событий, Лупан сочинила забавные песенки-куплеты, и рекомендовала каждый день петь их с ребенком, постепенно добавляя новые факты.

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » Методика Сесиль Лупан


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC