Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » если ребенок хамит... <


если ребенок хамит... <

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://trudno-deti.ru/reshaem-problemu/ … roditelej/
Ребёнок хамит, обзывает, не уважает родителей или говорит, что родители его не любят; сквернословит; говорит, что убежит из дома;- говорит, что покончит с собой. Подобное дети говорят родителям в основном по одной из следующих двух причин:
Хамство детей:1. При наличии проблемы: ребенок нуждается в помощи и как бы обозначает существование проблемы теми словами, которые он говорит родителям.
2. В силу того, что его слова выводят родителей из себя.

Ни в одном из этих случаев вам не следует проявлять к ребенку отрицательное внимание, не следует расстраиваться, раздавать подзатыльники, огрызаться или же испытывать чувства беспокойства, вины или гнева.

Когда вы впервые услышите хамство ребенка, отнеситесь к происшедшему очень серьезно. Если за словами ребенка видится реальная опасность, необходимо сделать все, что в ваших силах, чтобы отвратить ее. Может быть, вам следует показать ребенка психотерапевту.
Ребенок также может использовать подобные выражения, чтобы спровоцировать ваше отрицательное внимание. В таком случае постарайтесь убедиться, что вы своими реакциями не поощряете эти высказывания ребенка.

Почему ребёнок хамит? Если ребенок начинает обзываться, убедитесь, что вы не провоцируете данные действия, совершая их первыми. Припомните, что именно вы сказали ребенку непосредственно перед тем, как получили самые последние образчики обидных кличек или ругани. Если обнаружите в своей речи провоцирующие стимулы, постарайтесь удалить их.

Спросите себя: «Если бы я захотел, чтобы ребенок ругался или обзывал меня, то что надо было бы мне делать?» Ваш ответ может подсказать, как на самом деле вы добиваетесь всего этого.

Сначала ваш ребенок добивается от вас какого-то одолжения: либо выпрашивает его, либо просто принимает его как само собой разумеющееся. Вы делаете это одолжение, либо давая прямое разрешение, либо просто не говоря ребенку «нет».

Ребенок начинает злоупотреблять одолжением, но в то же время ждет его от вас снова. Вы при этом чувствуете, что вашей благосклонностью злоупотребили, обошлись с вами неправильно. Вы сердитесь, и тем не менее вы вновь делаете то же самое одолжение.
Эта поведенческая схема основывается на ряде представлений как ваших, так и вашего ребенка: – родитель принадлежит своему ребенку;
- родитель не имеет прав и не должен быть настолько эгоистичным, чтобы претендовать на что-либо для себя;
- хороший родитель готов всего себя отдать ребенку.

Обладая подобными представлениями, родитель и в самом деле сначала жертвует собой, потом начинает чувствовать естественную обиду за то, что его благосклонность принимают как само собой разумеющееся, а затем уже склоняется к тому, чтобы почувствовать себя плохим и виновным даже за свое чувство обиды.

Ваше продолжающееся согласие делать одолжения запускает, провоцирует проступки, а ваша неспособность позаботиться о себе, когда этими одолжениями пренебрегают и злоупотребляют, подкрепляет эти проступки.

Главное умение, которому вам следует научиться для того, чтобы вашей благосклонностью не злоупотребляли, – это умение не делать одолжений.

Как этому научиться? Прежде всего подумайте о том, как ваш ребенок добивается чего-либо от вас. Что он говорит в подобном случае? – Эй, мам, у нас кончился хлеб. Ты купишь его? – Папа, ты разбудишь меня в семь часов? – Могу я занять 20 рублей? – Я хочу завести собаку.

- На новый год я хочу иметь новое платье. Ты купишь мне его? Это ситуации, в которых вы, сказав «да», делаете одолжение ребенку. Это пока еще не вещи, которые вы предоставляете ему, это пока лишь одолжения, и вам ничего не мешает сказать «да» или «нет».

Продумывая эти примеры, обратите внимание, чувствуете ли вы без всякого предварительного обсуждения, что должны сказать «да», или, может быть, вашим первым побуждением оказывается озабоченность тем, как выполнить запрос ребенка.

Если вы чувствуете именно это, то, вероятно, вы считаете своей задачей обслуживать ребенка, а ваш ребенок с тем же успехом может считать, что быть обслуживаемым – его право.

Обратите внимание, что на многие эти запросы вы хотели бы сказать «да», если бы ваши отношения с ребенком складывались хорошо. Но если запрос имеет негативную предысторию, в которой ваш ребенок постоянно злоупотреблял вашей снисходительностью, то вы обязательно ощутите: что-то в вас хочет отказать.

Если Таисия не появилась, когда вы собирались забрать ее из гостей, то в следующий раз вам уже не захочется идти за ней.

Если Эмилия не заботится о своих рыбках, вы можете не захотеть купить ей собаку, когда она попросит об этом.

Итак, когда ваш ребенок попросит вас о чем-либо, сконцентрируйте внимание на вашем внутреннем голосе: выясните, хочет он сказать «да» или «нет», и затем поступайте согласно его желаниям.

Допустим, что вы захотели отказать ребенку в одном из его желаний. Как отказать так, чтобы не обидеть ребенка? Постарайтесь произнести свой отказ в ненапряженной и дружеской манере, лучше всего в форме «Я-высказывания», по возможности, лаконично и мягко, примерно так: «Лина, я недовольна тем, что иногда говорю «да» в ответ на твои просьбы, когда на самом деле не хочу этого.

Я собираюсь позаботиться о себе и буду делать одолжения тебе только тогда, когда они будут по душе мне самой и когда я действительно захочу выполнить твои просьбы».
Теперь расслабьтесь и займитесь своими делами до тех пор, пока не поступит следующий запрос.
Как только он появится, остановитесь!

Сдержите стремление сказать «да», даже не подумав сб этом запросе, и вместо этого спросите себя, хотите ли вы согласиться с ним. Если ответом будет «нет», то скажите вашему ребенку спокойным и ненапряженным тоном: «Нет». Затем добавьте наиболее искреннее и наиболее короткое «Я-высказывание» о том, почему вы не хотите сказать «да».

Например: Ребенок: «Мама, можно я съем твой десерт?» Мать: «Нет. Я хочу съесть его сама».
Ребенок: «Папа, я хочу взять твой фотоаппарат в школу».
Отец: «Нет. Я не люблю давать  свой фотоаппарат».

Не добавляйте к этому каких-либо других оправданий и обоснований. Обоснования приемлемы в тех случаях, когда у вас с ребенком хорошие отношения и вы хотели бы в действительности сказать «да», но у вас есть какая-то существенная причина не делать этого.

Здесь же речь идет о тех случаях, когда нечто в вас чувствует третирование и не хочет сказать «да». В подобном случае дополнительные объяснения свидетельствуют лишь о том, что вы не ощущаете за собой права сказать «нет».

Особенно избегайте искушения приводить объяснения, которые не основаны на ваших собственных желаниях, на том, что вы хотите для самого себя. Например: «Нет, ты же знаешь, что от десерта у тебя будут прыщи». Просто лаконично приведите свою личную причину отказа и на этом остановитесь.

Ваш ребенок может отреагировать на это любым способом: от бодрого «ладно» до визгливого истерического припадка. Но раз уж вы сказали «нет», важно твердо стоять на своем до тех пор, пока не измените свой взгляд на нежелание предоставить данное одолжение ребенку.
При этом нужно помнить, что если вы хотя бы один раз, сказав ребенку «нет», не выдержали и через некоторое время в ответ на его давление сказали «да», то ребенок в следующий раз не поверит вашему «нет». Давление с его стороны будет еще сильнее. Таким поведением вы добьетесь лишь того, что ребенок перестанет доверять вашим словам.

Если вы чувствуете, что у вас еще недостаточно силы воли для того, чтобы отстаивать свое «нет», то лучше не говорите его.
Если ваши отношения с ребенком зашли так далеко, что он уже не видит в вас человека, на которого следует обращать внимание и считаться с ним, то вам следует подробно изучить следующий этап.

Родителям очень важно научиться уважать себя и иметь свою собственную жизнь, независимую от ребенка.
Дети начинают больше уважать таких родителей и заботиться о них.

Теги: хамство ребенка

0

2

конечно!все зависит от родителей.гиперопека и равнодушие -первые причины девиантного (неправильного)поведения ребенка.
на одном из родительских собраний обсуждалось поведение 2 детей из нашего класса
1.девочка.10 лет.в школу приходит в туфлях на каблуках и в миниюбке.с накрашенными ресницами ,губами(умудряется даже тональную пудру наносить!) целыми днями гуляет.ходит по гостям .не прочь остаться у подружки на ночь.девочек заводит в какие то отдаленные места(под предлогом погулять)и там бросает.не первый случай.девчонки потом со слезами на глазах и с трудом находили назад дорогу.
показательный  случай:моя дочь была в гостях у своей подруги-одноклассницы.там же была и эта девочка.21.00(заигрались)дочь мне звонит.и я тут же собираюсь и иду за ней.(уже темно и поздно)подойдя к дому ,вижу :стоят моя и эта девочка.моя говорит:ангелина позвонила домой ,говорит идти страшно.забери меня .мама.А "МАМА"ОТВЕЧАЕТ:НИЧЕГО ,ДОБЕРЕШЬСЯ САМА.Я ПРИШЛА С РАБОТЫ И УСТАЛА.(я  кстати тоже только с работы пришла.мы работаем на одном предприятии.)пришлось девочку проводить.я просто не смогла отпустить ребенка в такую темень идти одной,учитывая что дом ее довольно далеко .
2.мальчик замучил всех.и детей и учителей.мат,нежелание учиться.всех лупасит .с учительницей на "ты".жалуемся маме.она начинает оправдываться:он лапусечка.он хороший.ну и что ?мальчики все хулиганчики.
показательный пример.2 класс.дочь приходит в ужасе домой.не может долго объяснить.ЧТО ее так впечатлило!выясняется:этот мальчик принес в школу игральные карты со "взрослыми" картинками.НА ВОПРОС МАМЕ :ГДЕ ОН ВЗЯЛ ИХ?МАМА ОТВЕЧАЕТ:ХИ-ХИ-ХИ ПАПА ЕМУ ПОДАРИЛ.(а мама подарила мальчуковый браслет на руку.черный с надписью:пошли все на....убью!
В первом случае-равнодушие.что будет с этой девочкой?не трудно предсказать, как и во втором случае ,где во главе воспитания стоит гиперопека и где потакают любым капризам мальчика.

0

3

Серёжа мой начал хамить по поводу и без . Хотя это даже не хамство а какое то обезьянничество
Например спускаемся по лестнице и он начинает выпендриваться в итоге падает несколько раз . Я его держу и ему еще и веселее от этого , от начинает  специально падать
Я - Серёжа иди нормально , смотри под ноги . А то сейчас вместе упадём и покалечимся
Он - Я не падаю , я хорошо иду , это ты падаешь
Я - Серёжа у тебя  уже вся одежда грязная , из за того что ты в подъезде валяешься
Он - я не валяюсь , это ты валяешься
Я - перестань глупости говорить
Он - ты падаешь и валяешься в грязном подъезде //смеётся

Тут я выхожу из себя и начинаю орать .
Как эту ситуацию разрулить чтоб он не передразнивал меня ?

0

4

Kosshechka написал(а):

Я - Серёжа иди нормально , смотри под ноги . А то сейчас вместе упадём и покалечимся
Он - Я не падаю , я хорошо иду , это ты падаешь
Я - Серёжа у тебя  уже вся одежда грязная , из за того что ты в подъезде валяешься
Он - я не валяюсь , это ты валяешься
Я - перестань глупости говорить
Он - ты падаешь и валяешься в грязном подъезде //смеётся

Тут я выхожу из себя и начинаю орать .
Как эту ситуацию разрулить чтоб он не передразнивал меня ?

та же ерунда, тольько моему 5 лет ((

0

5

Orca написал(а):

та же ерунда, тольько моему 5 лет ((

меня это бесит просто до ужаса . и потом я вижу свою сестру , которая так слово за слово , потом и маты и в драку лезет .
Единственное что мне в голову приходит , это дать по губам ...

0

6

Kosshechka написал(а):

спускаемся по лестнице и он начинает выпендриваться в итоге падает несколько раз . Я его держу и ему еще и веселее от этого , от начинает  специально падать

У нас каждый день такое происходит-один в один.
А моя с сада принесла несколько слов непрятных.Сначала у нее все дуры были.Я дурой у нее была каждый день и не только я-все.Сначала я ее пресекала,а потом спросила,что такое в ее представлении дура.Она сказала,что это НЕХОРОШАЯ ДЕВОЧКА.Я ей объяснила,что дура-это та,которая глупая,ничего не знает и не умеет.Лера стала реже это слово употреблять,а я просто игнорила.хотя внутри все кипело.Прошло само собой.Теперь всем и мне говорит-ТЫ ПЛОХОЙ(АЯ),раз сто слышу каждый день.Сегодня в поликлинике кроме меня еще двоих людей одарила этим словом.И еще у нас появилось ФУ,ГАДОСТЬ.Что бы я ей не предожила-игру,еду и т.д,все-ФУ,ГАДОСТЬ.Cначала тоже думала,что из сада,но когда включила в тот день мультик ВИНКС,там услышала,а вечером в тот же день по КАРУСЕЛИ был какой-то мультик и там то же самое.

0

7

ksu-xa-81 написал(а):

А моя с сада принесла несколько слов непрятных.

У нас такое тоже есть . Поначалу всё было безобидно он говорит " ты не принцесса " , потом стал говорить что я плохая .
А после смены садика у него началось "Я тебя убью" и " Будешь ругаться , тебя машина задавит " . Про машину явно их так воспитатель пугает . Мы вообще его ничем не запугиваем , тем более такими глупостями . Объяснила ему что машина никак не связана с руганью и вроде пореже стал это говорить , но иногда проскакивает.
Меня эти фразы конечно обижают , но я понимаю что он просто где то их услышал и теперь повторяет , не задумываясь .
А вот папа наш если услышит угрозу убить , то это плохо закончится ....

0

8

Kosshechka написал(а):

"Я тебя убью" и " Будешь ругаться , тебя машина задавит "

оооо,это вообще перебор.
У моей знакомой дочь в 2 года на ругань реагирует вопросом :ДА КТО ТЫ ТАКАЯ?

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » если ребенок хамит... <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC