Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » Система Монтессори


Система Монтессори

Сообщений 1 страница 11 из 11

Опрос

Ваше мнение о системе Монтессори
Нравиться, регулярно занимаемся

25% - 1
Нравиться, но занимаемся редко

75% - 3
Незнаю не пробовали

0% - 0
Пробовали, но не впечатлило

0% - 0
Непонравилась, и даже не будем пытаться

0% - 0
А что это?

0% - 0
Голосов: 4

1

Система Монтессори
В последнее время всё большую популярность обретает развитие детей по технике Монтессори
Смысл метода заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Задача воспитателя - помочь ребенку организовать свою деятельность, реализовать свою индивидуальность и пойти своим уникальным путем.
Подкупает и основная черта методики - безграничная вера в уникальность и неповторимость каждого ребенка, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Монтессори педагогика

Организовываются даже специальные сады и центры развития основанные на системе Монтессори
http://s015.radikal.ru/i331/1103/0b/c8f06741868d.jpg http://s016.radikal.ru/i336/1103/d3/b67d6dd8ad5d.jpg http://s60.radikal.ru/i168/1103/98/b823bc065224.jpg http://s58.radikal.ru/i160/1103/0e/ff5b5f757c66.jpg
Чем же Монтессори - сады отличаются от обычных традиционных садов?
- Отсутствие классно - урочной системы и системы оценок.
- Разновозрастные группы (с 3 до 6 лет).
- Наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку - самостоятельно заниматься и самостоятельно находить и исправлять ошибки.
- Ребенок сам выбирает, чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься.
- Дети побуждаются обучать друг друга, сотрудничать и помогать друг другу.
- Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.
- Задача Монтессори - учителя - наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь ему в необходимый момент.
- Тесное и равноправное сотрудничество педагогов с родителями. Родители - равноправные партнеры в образовательном процессе.
http://www.montessori-press.ru/training_for_teacher/box_idea/tact..JPG http://www.montessori-press.ru/training_for_teacher/box_idea/thvet.JPG http://www.montessori-press.ru/common_opinion/images/shurki.JPG

Но не во всех городах есть такие центры развития, к тому же обучение в них стоит недешево. Но можно организовать процесс обучения дома , тем более что это совсем не сложно. Для начала нужно усвоить основные заповеди Марии Монтессори:
- Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
- Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
- Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге  плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
- Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
- Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
- Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
- Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
- Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
- Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
- Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что  есть в твоем распоряжении.
http://s51.radikal.ru/i134/1103/e8/4c1557a95dd2.jpg
  Затем необходимо организовать рабочее место ребенка чтобы ему было комфортно и удобно. Стульчик и стол должны быть по размеру ребенку и ничто его не должно отвлекать ( например телевизор).

Делаем развивающий материал из подручных средств:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Пересыпание из кувшина в кувшин
Нам потребуется: пара сливочников ( кувшинчиков), крупа, поднос, щетка.
Результат: Отлично развивается кисть руки, координация движений.
Важно: убрать свое рабочее место после пересыпания. 
http://www.montessori-press.ru/training_for_parents/study_at_home/kuv6in_599.jpg

  Магниты
Что необходимо: металлическая крышка  контейнера для хранения  продуктов, цветные магниты (4-х цветов), изолента (тех же цветов). ( Можно использовать полоски цветной бумаги)
Что сделать: Наклеить изоленту на крышку. Материал готов!
                    Не забывайте называть цвета в процессе занятий, и малыш быстро их усвоит.     
Результат:  увлекательное занятие, способствующее концентрации  внимания   плюс – сортировка по цвету и усвоение  названий цвета.
Для особо продвинутых:  (изучающих язык с младенчества) можно называть цвета на английском языке.
http://www.montessori-press.ru/training_for_parents/study_at_home/magnity.jpg

Крышки
Что необходимо: Крышки из-под использованных баночек детского питания (6-10 пар). Они могут отличаться цветом, либо рисунком на поверхности крышки. В корзинку собираем  по две крышки каждого вида.
Что делать: ищем пару. Четко покажите ребенку, как это лучше делать. Выложите вертикальный ряд крышек с разным рисунком (цветом) и, беря по одной из корзинки, ищите пару.
Результат: Этот незамысловатый, на первый взгляд, процесс отлично развивает внимание и мышление.
http://www.montessori-press.ru/common_opinion/images/krishki.JPG

Болтики и гайки
Что необходимо: болты и гайки  к ним (в комплекте). Потребуется несколько комплектов разного размера.
Что делать: Раскручиваем гайки, затем закручиваем их.
Результат: Развивается глазомер. Задействована мелкая моторика рук. Подготовка руки к письму. Концентрируется внимание.
http://www.montessori-press.ru/common_opinion/images/bolti.JPG

Пузырьки и банки
Нам потребуются: корзинка, пузырьки и баночки с крышками.
Что делать: откручивать и закручивать крышки, подбирать крышки к банкам и пузырькам.
Результат: развивается глазомер и мелкая моторика.
Чем старше малыш, тем меньше могут быть пузырьки.
Важно: после работы положить все на место.
http://www.montessori-press.ru/training_for_parents/study_at_home/DSC01055.JPG

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Теги: Система Монтессори ,развитие детей, занятия м детьми,методика монтессори,мария монтессори,монтессори материалы,дети монтессори,монтессори центр,монтессори обучение,игрушки монтессори

0

2

Я думаю каждый родитель занимается по этой методике, но просто не знает об этом))) что самое любимое у наших детей? Нет не магазинные игрушки, а то что у мамы на кухне))) у папы в ящике с инструментами и т.д.) Это уже сейчас это называется метод Монтессори, а раньше в деревнях и, в принципе, и нашем детстве играли так)))
У меня дочь когда маленькая была любила играть в золушку))) я ей горох и фасоль смешаю, а она усердно разбирает))) А у меня куча времени на свои дела)

+1

3

belka2010 написал(а):

я ей горох и фасоль смешаю, а она усердно разбирает)))

У меня тоже любит с крупой играть , правда потом убирать приходиться всё и крупу выкидывать.

0

4

Kosshechka написал(а):

У меня тоже любит с крупой играть , правда потом убирать приходиться всё и крупу выкидывать.

Зато мелкая моторика развивается чудесно)) У меня дочь говорить начала рано, в 1.5 уже говорила предложениями и стишки читала)) Моторика же влияет на речь и на развитие вообще

0

5

belka2010 написал(а):

Зато мелкая моторика развивается чудесно))

Поэтому и выделяю ему крупу для игрищ , и сумочки всякие с застежками , крышечки любит откручивать ( то у масла открутит , то у варенья - всё разольет размажет а мама потом отмывай :))
У меня Сержик на прошлой неделе первую фразу сказал, но вообще он неохотно разговаривает , только по очень большой необходимости

0

6

Kosshechka написал(а):

только по очень большой необходимости

А мальчишки наверное все такие леньтяи)) мой вот уже в 7 мес мама сказал , но говорит только когда совсем приспичит)) а так просто кричит мммммммм)))

0

7

belka2010 написал(а):

А мальчишки наверное все такие леньтяи))

Они не лентяи, они секретные агенты! Я где то читала, что у мальчиков пассивный словарный запас намного больше чем у девочек , но они менее разговорчивы .

0

8

Kosshechka написал(а):

они секретные агенты

:rofl:

Отредактировано belka2010 (2011-05-06 20:11:11)

0

9

belka2010 написал(а):

мой вот уже в 7 мес мама сказал

у меня дочка в 7 месяцев и ма-ма и па-па и ба-ба сказала,сынок чуть позже ,но мам-мам у него любимое))А у меня любит с  шариками играть,сейчас такте в палатку кладут,но тк палатки нет он разбрасывает по комнате.А методика мне нравится,но только редко по ней мы занимаемся.

0

10

Сегодня после долгого перерыва ходили на занятия монтессори.
Первый раз мы были в 9 месяцев и Сержику много было не доступно , например он еще не ходил и не мог танцевать со всеми .
А сегодня мы ходили вместе с моей подружкой Таней и её дочкой Кирочкой (детки у нас ровесники 1 год и месяц)всем нам понравилось . Детки сначала стеснялись и не хотели играть , а потом освоились и стали бегать, изучать новые игрушки, принимали участие в танцах . Еще был мастер класс : детям дали по маленькому белому листочку и по голубому А5 . Белый листочек надо было помять и порвать , а потом в разброс приклеить к голубому листику в итоге должны получится "небо и облака", тут уже конечно Сереже и Кире было тяжело и мы с Таней всё сделали сами , а детки только смотрели. Вобщем мы очень довольны:много новых позитивных эмоций. В среду собираемся идти снова!

0

11

Kosshechka написал(а):

Вобщем мы очень довольны:много новых позитивных эмоций. В среду собираемся идти снова!

Главное что эмоции позитивные)) это и пбуждает деток к подвигам Молодцы

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » Система Монтессори


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC